Инструментарий SAM – результат усилий большого сообщества специалистов, каждый из которых внес свой незаменимый вклад в данный проект. Особая роль принадлежит В.А.Болотову, А.Е.Волкову, И.Д.Фрумину, которые инициировали поиск новых подходов к оценке качества школьного обучения, приняли участие в осмыслении этой проблемы, содействовали запуску проекта и оказывали разностороннюю поддержку команде разработчиков. Ключевым было участие в проекте Б.И.Хасана и Б.Д.Эльконина, принявших на себя риск организации начального этапа разработок, который осуществлялся в г. Красноярске Институтом психологии и педагогики развития.
Самую большую группу участников проекта составили педагоги и психологи, непосредственно осуществлявшие конструирование и реализацию концептуальной модели SAM на разном предметном материале — это А.М.Аронов, О.Г.Баландин, Б.А.Воронцов, Е.В.Высоцкая, А.С.Гильяно, С.Ф.Горбов, А.В.Дорохова, В.Е.Зайцева, В.М.Заславский, О.В.Знаменская, И.Е.Ким, С.В.Клевцова, Г.Н.Кудина, В.А.Львовский, П.Г.Нежнов (науч.рук.), З.Н.Новлянская, О.Л.Обухова, О.С.Островерх, Л.А.Рябинина, О.И.Свиридова, А.М.Скрипка, О.В.Соколова, Т.В.Тимкова, Г.А.Цукерман, Т.Ю.Чабан, Е.В.Чудинова, Б.Д.Эльконин, Т.И.Юстус. Психометрическое сопровождение разработки инструмента SAM осуществлялось под руководством Е.Ю.Кардановой, при участии В.В.Овчинникова и В.Б.Карпинского, оказавших помощь в разработке методики оценивания участников тестирования. В обработке данных апробаций участвовали студенты магистерской программы НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании». Решение технических вопросов обеспечивали И.С.Ефремова, Ю.С.Ефремова, Ю.Н.Корешникова и Е.А.Ширшикова. Текущую экспертизу разработок осуществляли Е.А.Ленская, Г.С.Ковалева, А.Н.Майоров, К.Н.Поливанова, М.Зелман и М.Васильева.
Проект реализован при поддержке Московского офиса Всемирного банка (Т.Г.Шмис) и Центра международного сотрудничества по развитию образования (CICED).