Инструмент оценки качества освоения содержания и динамики учебных достижений школьников | SAM
+7 (499) 653 51 10
sam@ciced.ru
Facebook
YouTube
flagEnglishflagҚазақflagTajik
flagРусский
  • Об инструменте
    • Теория
    • Авторы
    • Хронология разработки
  • Как это работает?
  • Мы предлагаем
  • Материалы
  • Мероприятия
  • Видеокурсы
    • Видеокурс 1
    • Видеокурс 2
    • Видеокурс 3
  • Контакты

Семинар

Главная Семинар

Уважаемые коллеги!

Центр международного сотрудничества по развитию образования (CICED) и Всемирный Банк приглашают принять участие в практическом семинаре «Использование трёхуровневой системы оценки усвоения учебного материала в целях улучшения качества образования», который состоится 13-14 апреля в офисе Всемирного Банка, количество место ограничено.

Семинар будет также транслироваться онлайн с возможностью удаленной работы над практическими заданиями.

Семинар будет состоять из лекций, практических интерактивных заданий и последующего обсуждения. Он будет интересен учителям, методистам, разработчикам учебных программ, и лицам, ответственным за принятия управленческих решений для средней школы.

Материалы семинара
Описание
Программа
Выступающие
Аннотации лекций
Описание

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Теоретический базис трёх-уровневой модели оценки усвоения школьной программы, его использование для инструмента мониторинга SAM, подход SAM к оценке образовательных результатов.

  • Применение инструмента для оценки усвоения знаний на примере конкретного предмета (математика в начальной школе).

  • Процесс разработки и валидизации тестов и формы представления результатов тестирования. Процессы адаптации и локализации инструментария SAM при переводе на другие языки и использовании в других странах и культурах.

  • Потенциал использования тестов SAM для разных субъектов образования (политиков образования, директоров школ, учителей класса, учащихся и их родителей), конкретные примеры из практики школ прошедших тестирование SAM.

Программа

День 1

13.04.2015

ВремяНазваниеВыступающий
10:00 – 10:10Приветственное слово со стороны Всемирного банка. Вступительное слово организаторов семинараШмис Т.Г.
10:10 –10:30Образовательная ситуация разработки инструмента SAMНежнов П.Г.
10:30 – 12:00SAM – структурный подход к оценке учебно-предметных компетенцийНежнов П.Г.
12:00 – 12:30Обсуждение и вопросыУчастники семинара
12:30 - 13:30Обед
13:30 – 14:45Обеспечение качества и валидности измерений на основе инструментария SAM. Вопросы международной аккредитации инструмента SAMКарданова Е.Ю., Чугунов Д.Ю.
14:45 - 15:00Обсуждение и вопросыУчастники семинара
15:00 – 16:30Математика начальной школы в свете модели SAM Горбов С.Ф.
16:30 – 17:00Обсуждение и вопросыУчастники семинара

День 2

14.04.2015

ВремяНазваниеВыступающий
10:00 – 10:30Вводная лекция к интерактивным занятиямВоронцов А.Б.
10:30 – 12:00Интерактивное занятие по группам :Воронцов А.Б.
Для специалистов из органов управления образования, специалистов центров оценки качества образования, директоров школ
Для методистов и преподавателей (вне зависимости от предмета)
12:00 – 12:30Обсуждение и вопросыУчастники семинара
12:30 – 13:30Обед
13:30 – 15:00Применение тестов SAM: от образовательного учреждения к региональному уровнюВоронцов А.Б.
15:00 – 16:00Круглый стол – обсуждение проблемных аспектов (Различение между 2 и 3 уровнем – различная сложность задач или различные подходы к их решению? Синхронность блоков заданий. Связь между индивидуальной успеваемостью в школе и результатами SAM, связь результатов SAM с социально-экономическим статусом семей учащихся – можно ли предсказать результаты? Анализ результатов тестов SAM, проведенных в разных странах)Фрумин И.Д., Нежнов П.Г., Горбов С.Ф., Воронцов А.Б., Шмис Т.Г., Степаненко А.В.
16:00 – 16:30Опыт адаптации и администрирования SAM в СШАВасильева М.Д.
16:30 – 17:00Подведение итогов семинараУчастники семинара
Выступающие

Выступающие на семинаре:

Нежнов Пётр Геннадьевич

Нежнов Пётр Геннадьевич

Lord Commander
Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологической антропологии Института психолого-педагогических проблем детства Российской Академии Образования, заведующий лабораторией НИИ развития дошкольного образования Российской Академии Образования.
Горбов Сергей Федорович

Горбов Сергей Федорович

Lord Commander
Старший научный сотрудник Психологического института Российской Академии Образования, автор учебного курса математики для начальной школы, для 5-6 классов и курса алгебры для 7-9 классов системы Развивающего образования, член Федерального Экспертного Совета Министерства Образования и науки РФ (1961-1999).
Карданова Елена Юрьевна

Карданова Елена Юрьевна

Lord Commander
Кандидат физико-математических наук, доцент Департамента образовательных программ, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. Преподаватель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» и курса «Психометрические теории и анализ тестовых заданий» в Высшей Школе Экономики.
Воронцов Алексей Борисович

Воронцов Алексей Борисович

Lord Commander
Кандидат педагогических наук, доцент магистратуры Московского психолого-педагогического университета, эксперт Национального фонда подготовки кадров, генеральный директор НОУ Открытый институт «Развивающее образование».
Аннотации лекций
Нежнов П.Г.

SAM – структурный подход к оценке образовательных результатов

Общая задача выступления – ознакомить слушателей с теоретическими основаниями подхода SAM к оценке образовательных результатов и принципиальным устройством соотвествующего инструментария.

В лекции и обсуждениях будут затронуты следующие вопросы:

• Основания определения и оценки результатов обучения: измерение и категоризация
• Подход SAM – приоритет категоризации
• Модель оценки SAM (уровни присвоения, конструкция тестов, интерпретация данных тестирования, нормативная основа оценки)

Горбов С.Ф.

Математика начальной школы в свете модели SAM

Общая задача выступления – ознакомить слушателей с конкретизацией подхода SAM применительно к преподаванию математики в начальной школе.

В лекции и обсуждениях будут затронуты следующие вопросы:

• Проблемы математического образования
• Выстраивание математического содержания в тесте. Содержательные области
• Конструкция теста. Уровни. Индикаторы уровней. Как устроены задания
• Возможное выстраивание математического содержания в процессе обучения
• Повышение квалификации учителей

Карданова Е.Ю.

Обеспечение качества и валидности измерений на основе инструментария SAM

Общая задача выступления – ознакомить слушателей с реализацией теоретического подхода SAM на примере разработки теста SAM по математике. В докладе будет описан процесс разработки и валидизации теста, представлена модель оценивания предметных компетенций учащихся на основе инструмента SAM и формы представления результатов тестирования. Особое внимание будет уделено процессу адаптации и локализации инструмента SAM при переводе на другие языки и использовании в других странах и культурах.

В докладе будут освещены следующие вопросы:

• Процесс разработки тестов SAM
• Анализ психометрических свойств заданий и тестов
• Валидизация инструмента SAM
• Модель оценивания предметных компетенций учащихся на основе инструмента SAM
• Установление и и интерпретация пороговых оценок
• Формы представления результатов тестирования
• Особенности адаптации и локализации инструмента SAM при использовании в других странах и культурах

Воронцов А.Б.

Опыт применения тестов SAM: от уровня образовательного учреждения к региональному уровню. Влияние инструмента SAM на эффективность и качество образовательного процесса в классе

Общая задача показать разные возможности и потенциал использования результатов тестов SAM для разных субъектов образования (политиков от образования, директоров школ, учителей класса, учащихся и их родителей)

В рамках лекции можно будет получить ответы на следующие вопросы:
• Зачем нужен инструмент SAM учителю в школе?
• Как влияет SAM на изменение качества образовательного процесса и образовательных результатов?
• Как провести грамотно мониторинг в школе с использованием SAM?
• Может ли SAM и как влиять на образовательную политику в регионе, в стран в целом?

Организационная информация:

Адрес проведения: Москва, ул.Большая Молчановка 36/1

Телефон для справок: +7 965 160-64-00

Контактный адрес: sam@ciced.ru

© 2020 SAM (Student Achievements’ Monitoring). CICED

Registration_form_ru

×